Serentiyb | Дата: Четверг, 26.05.2011, 12:40 | Сообщение # 1 |
Местный
Группа: Модераторы
Сообщений: 11
Репутация: 3
Статус: Offline
|
Мотоцикл восход , давно оброс байками и рассказами, готовясь стать легендой. Это пожалуй единственный мотоцикл который имеет настолько противоречивые отзывы. Чего только про него не приходилось слышать хорошего и плохого, умного и не очень. Восход - самый дешевый Российский мотоцикл, у большинства его владельцев удосужился чести быть первым, а у некоторых передавался по наследству. Действительный хит в своем классе нашумевший в 70х, 80х и 90х годах имеет довольно интересную историю, которая берет свое начало из довоенной Германии… Сразу после Великой отечественной войны, в СССР было решено развернуть производство мотоциклов, используя для этого оборудование и конструкторскую документацию немецких мотоциклетных заводов. Одним из прототипов, выбранных для воспроизводства, стал "DKW-RT125" - лучший легкий мотоцикл того времени. Копию этого мотоцикла решено было выпускать в Москве и Коврове. "DKW-RT125"
Первые Ковровские мотоциклы марки "К-125" появились в 1946 году. "К-125" означало - "Ковровский, в классе 125 куб.см". В первый год было выпущено 286 единиц. Мотоцикл имел одноцилиндровый двухтактный двигатель, двухканальную петлевую продувку по патенту Шнюрле, позволившую избавиться от характерного для "двухтактников" 30-х годов - дефлектора на поршне. Чугунный цилиндр и головка из легкого сплава крепились к отлитому из алюминия картеру длинными шпильками, проходящими сквозь цилиндр. Трехступенчатая коробка передач находилась в одном блоке с двигателем. Заднее колесо было жестко установлено в сварной трубчатой раме, а переднее подвешено в параллелограмной вилке. Источниками тока служили 6-ти вольтовый генератор постоянного тока мощностью 35 Вт и аккумулятор З-МТ-7. Основные приборы системы электрооборудования - реле-регулятор, катушка зажигания, центральный переключатель - находились в распределительной коробке, установленной под седлом. "К-125"
На следующей модели мотоцикла "К-55" за счет применения другого типа карбюратора и усовершенствования глушителя максимальную мощность удалось поднять с 4,25 л.с. до 4,75 л.с. Заднее колесо получило мягкую маятниковую подвеску. "К-55" "К-58" пришел на смену "К-55" с бензобаком новой формы и увеличенной емкости, с форсированным до 5 л.с. двигателем и системой электрооборудования переменного тока без аккумулятора. Эта машина, развивающая скорость до 75 км/ч, выпускалась до 1960 года и стала последней в ряду потомков " DKW-RT125"
Мотоциклы класса 175 см3 начали выпускаться с 1957 года, когда была спроектирована и поставлена на производство модель "К-175". На мотоциклах серии "К-175" устанавливался полуавтомат выжима сцепления, который не встречался на Ковровских мотоциклах ни до, ни после. Модификация "Ковровец К-175" была совершенно новой моделью имеющей короткоходный 175-кубовый 8-сильный двигатель с цилиндром из алюминиевого сплава с чугунной гильзой. Мотоцикл имел капотированную заднюю часть и закрытый кожухом карбюратор, 16-ти дюймовые колеса, полностью закрытую цепь и двухместное седло подушечного типа. От модели "К-55" мотоцикл позаимствовал трехступенчатую коробку передач, подвеску и систему электрооборудования постоянного тока с аккумулятором. "К-175"
На смену "К-175" в 1959 году пришла новая модель "Коврове 175А". Эта машина отличалась новой четырехступенчатой коробкой передач, системой зажигания от генератора переменного тока. На бензобаке появилась эмблема с изображением бегущих зайцев, взятая герба города Коврова. На мотоцикл "Ковровец-175Б" устанавливался другой карбюратор (К-36) и генератор переменного тока. Двигатель форсирован до 9 л.с. Эта модель выпускалась два года. С 1964 года стала выпускаться модель "Ковровец-175В", которая имела мощность двигателя 7 кВт (9,5 л.с). "Ковровец-175Б"
Мотоциклы серии "Восход" Ковровский завод начал выпускать в 1965 году. Мотоциклы этой серии за счет усовершенствования двигателя приобрели новые эксплуатационные качества. Мощность двигателя выросла до 10 л.с. На мотоцикле появился багажник, ветровое стекло, наколенные щитки. Мотоцикл "Восход-2" от своего предшественника отличался оригинальностью компоновки, техническими решениями, направленными на повышение эксплуатационных качеств надежности, долговечности и внешнего вида.
"Восход-2"
В 1976 году "Восход-2" был модернизирован. Модернизированный "Восход-2" внешне отличался от предшественника круглыми фонарями указателей поворота (раньше они были прямоугольными), задним фонарем, глушителями новой формы, имел множество принципиально новых технических решений, качественно повлиявших на эксплуатационные и ходовые характеристики мотоцикла. Прежде всего, это электронная бесконтактная система зажигания (с генератором переменного тока типа Г- 427), которую можно был установить на все ранее выпущенные двигатели "Ковровцев" и "Восходов". В процессе производства изменялись и другие узлы мотоцикла. В головке шатуна коленчатого вала вместо традиционной втулки был установлен игольчатый подшипник 464805Д, который существенно увеличил надежность двигателя. Глушитель имел такие же присоединительные размеры и мог использоваться на всех моделях Ковровских мотоциклов. Новые приборы световой сигнализации отличались не только формой, но и лучшими светотехническими характеристиками. В двигателе были применены ведущие диски сцепления более совершенной конструкции, повысившие коэффициент запаса сцепления с 1,25 до 1,47 Была повышена прочность зубьев коробки передач. Это означало, что при использовании новых шестерен на старых коробках их можно менять только попарно: одновременно ведущую и ведомую. Чтобы повысить надежности механизма переключения передач, валик переключения стал снабжаться долговечной трехвитковой возвратной пружиной. Модель мотоциклов "Восход-2М" была запущена в производство в 1977 году. От предшественника мотоцикл "Восход-2М" выгодно отличался такими качествами как мощность, комфортабельность, долговечность и экономичность. Чтобы повысить мощность двигателя до 14 л.с. (сохранив прежний рабочий объем 173,7 см3) потребовалось изменить конфигурацию каналов в картере и цилиндре и переделать головку цилиндра для увеличения степени сжатия (до 9,2). В измененной головке свеча зажигания расположена по центру камеры сгорания, а не сбоку, как в прежних моделях. В ней нет декомпрессора, надобность в котором отпала: очищать цилиндр от несгоревшей смеси для облегчения пуска при наличии электронного зажигания, более совершенной продувки и т.п. приходилось очень редко. Центральное отверстие в головке значительно упростило регулировку момента зажигания, так как позволило измерять положение поршня самими простыми способами. Модернизированный двигатель рассчитывался на высокооктановый бензин АИ-93, но мог работать и на А-76. Чтобы увеличить срок службы одного из главных узлов двигателя – коленчатого вала, в нижней головке шатуна вместо так называемого насыпного роликового подшипника применен готовый игольчатый Подшипник 464805Д. Долговечность узла с таким подшипником возросла в полтора раза. Несмотря на увеличение мощности двигателя, Расход топлива сохранился прежним. Его контрольная величина составляла 4,4 л/100 км. На "Восходе-2М" устанавливалась электронная бесконтактная система зажигания. Она включала генератор Г-427, коммутатор КЭТ-1А и высоковольтный трансформатор Б-300Б. Двигатель хорошо запускался и при жаре и в холодную погоду, т.к. напряжение на свече достигало 18 000 В уже при частоте вращения ротора 300 об/мин. Это напряжение выдерживается до 7500 об/мин поэтому двигатель устойчиво работает и на режимах максимальной мощности. "Восход 2М" Модель мотоцикла "Восход-3" сохранила традиционную для этой марки преемственность с предыдущими. Отличает её другой бензобак, система впуска, задние амортизаторы, привод управления "газом" и демпфер вторичной передачи. На "Восходе-3" применены модернизированные тормоза, колеса, генератор, улучшено седло. На мотоцикле устанавливался 14-сильный двигатель "Восхода-2М" с некоторыми изменениями, касающимися повышения надежности, долговечности и снижения шума. Бензобак не только другой конструкции (вмещает на 2 литра топлива больше), но и иной по форме - получил модные очертания и совершенно другой фирменный знак. Следует отметить, что примененное крепление бака на раме при помощи резиновых амортизаторе более удобно и существенно снижает вибрацию. Значительной модернизации подвергся генератор. Он получил встроенный безреверсный датчик. Новое устройство исключило случайный пуск двигателя в обратную сторону. Между ведомой цепной звездочкой и колесом "Восхода-3" для сглаживания рывков в трансмиссии установлено демпфирующее устройство из шести резиновых вкладышей. Амортизаторы, расположенные под углом 12° к вертикали, обеспечивают колесу ход 105 мм, что весьма существенно при движении по плохой дороге. Открытые хромированные пружины, как и другие детали, в сочетании с пластмассовым внутренним защитным кожухом штока придали ему привлекательный вид. Благодаря увеличению со 125 до 160 мм диаметра тормозных барабанов обеспечена высокая эффективность работы тормозной системы, повышена ее надежность и долговечность. Привод переднего и заднего тормозов, как и на прежних моделях - механический. В то же время ось ножного рычага стала вращаться в капроновых втулках и, следовательно, при эксплуатации не требует ухода. Усилены колеса и ступицы мотоцикла. Они получили более прочные спицы. В ступицах установлены подшипники серии "204", которые защищены резиновыми уплотнительными манжетами. Изменен по форме передний щиток. Он стал более легким. Руль получил катушечную ручку управления "газом". Она управляется более коротким, чем на "Восходе-2", движением кисти руки и тем сокращает время реакции мотора на действия водителя. Такая короткоходовая ручка надежна, удобна и практически не требует ухода. "Восход 3"
Изменения, появившиеся в конструкции мотоцикла "Восход-ЗМ", были направлены на повышение безопасности, надежности и долговечности машины и, в той или иной степени, коснулись всех узлов, механизмов и систем. Двигатель. В верхней головке шатуна установлен игольчатый подшипник. Горловина цилиндра на картере изготовлена так, что ребра имеют увеличенную поверхность охлаждения. Электрооборудование. На "Восходе-ЗМ" установлено 12-вольтовое электрооборудование. Это позволило облегчить пуск Двигателя, применить световые приборы с лучшими характеристиками - фару ФГ-137Б с рассеивателем типа "европейский луч", новый задний фонарь с боковыми отражателями. Над фарой установлен блок контрольных приборов: замок зажигания, спидометр, контрольные лампы указателей поворотов, ближнего и дальнего света. Приборы соединены в цепи при помощи штекерных разъемов. Источник питания - генератор переменного тока мощностью 65 Вт. Для выравнивания напряжения в схему введен стабилизатор, конструктивно объединенный с электронным коммутатором. На правой рукоятке Руля - аварийный выключатель зажигания и переключатель "день-ночь". Ходовая часть. Передние амортизаторы вместо металлических получили резиновые гофрированные чехлы. "Восход-ЗМ" снабжался индикатором износа накладок в тормозах обоих колес. Управление. Конструкция руля позволяла обеспечивать широкий диапазон регулировок в зависимости от роста водителя и особенностей его посадки. На мотоцикле "Восход-ЗМ" устанавливались также - противоугонное устройство (замок) рулевой колонки, рычаг кик-стартера с откидной педалью взамен цельной, откидные подножки водителя, световозвращатель на передней вилке, два зеркала заднего вида. "Восход 3М"
В 1989 году на поток поставлена модификация "Восход-ЗМ-01". На старую ходовую часть был установлен новый двигатель с лепестковым клапаном, разработанный для мотоцикла "ЗДК-175". Модернизированный двигатель отличался цилиндром с пятиканальной продувкой и одним выпускным окном (у модели "Восход-ЗМ" каналов два). Лепестковый клапан на впуске снизил расход топлива да 4,2 л/100 км. Мощность выросла с 13 до 15,5 л.с. У двигателя один глушитель с эффективным акустическим элементом. Для снижения механических шумов доработана конструкция поршня, а на цилиндре и головке установлены четыре резиновых демпфера. Передаточное число третьей передачи приближено к четвертой, благодаря чему намного улучшилась динамика мотоцикла. Изменения коснулись и ходовой части. Руль мотоцикла стал шире, имеет перемычку, накатку в местах крепления, что улучшило его виброизоляцию. "Восход 3М 01" На этом и заканчивается история Восходов и их предков. Можно еще вспомнить о новой модели "Сова" созданной на базе "Восход", но это уже совсем другая история...
Статья создана при активном содействии виликого Гугла. Некоторые фотографии не полностью соответствуют описаниям.
Из опыта автора:
Могу много рассказать о восходе, но всего не расскажешь-пальцы сотрешь) Восход 3м - превосходный,надежный аппарат отличающийся невероятными ходовыми характеристиками в своем классе. Так же могу подчеркнуть его приемлемость и оптимальность на всех видах дорог и бездорожья. Из отрицательных качеств могу выделить только кривые руки и плоский ум механика/водителя неприменимые к восходам. Началось это лет десять назад. Огромный, зеленый,сильный и безумно красивый... Таким он казался двенадцатилетнему подростку, желающему перестать крутить педали и ехать быстрее. Не суть, он стал моим, и вот тогда все началось. Эмоции, наколенные за вечер, оправдывали мазутно-неотмываемые руки и сбитые коленки утром. День проходящий в гараже заканчивался вечером в лесу или за городом с перегретым двигателем и пустым баком, но меня ни что не отчаивало. Больше меня привлекало ковыряться с зеленым аппаратом а потом вкушать свои плоды тестовыми заездами, что в свою очередь и открыло для меня большое количество секретов и тонкостей Разработки Ковровского КБ. С самого начала ломалось все куда совал неопытные руки и пытливый ум: карбюратор, зажигание, сцепление и все что можно было регулировать. И только через несколько лет до меня начало доходить как все должно работать и настраиваться... Вот тогда я и оценил восход 3м в полной мере. Его низкая посадка и небольшой размер очень комфортабельны для человека невысокого роста и хлипкого телосложения, в комплексе с небольшим весом позволяют быть очень вертким и маневренным в лесу, поле, дворах, тротуарах, даже помещениях=). Динамика ХОРОШО ОТЛАЖЕНОГО двигателя заставляла нервничать не только пассажиров, но и владельцев планет, юпитеров... Маленький, тяговитый, оборотистый и звонкий, надежный, проходимый(если силы ног хватает) не боится перегрева, практически любая неисправность лечиться импровизацией с пассатижами и отверткой, очень экономный и не привередливый с топливом-едет на всем что горит, любой бензин вперемешку с солряой, ацетоном, спиртом. Что немаловажно заводится в любых условиях при наличии адекватной настройки двигателя. Очень выносливый к нагрузкам, высоким оборотам и перегреву. Стучащий КШМ, разбитые подшипники,звенящий палец слабая компрессия... это все конечно отражалось на мощности и запуске двигателя, но не как не на надежности. За день наматывал по 200 километров, смело отправлялся на расстояния 60 километров от дома и всегда возвращался своим ходом. Были кjнечно случаи заклинившего двигателя, разбитой коробки передач, разорванной цепи и др. Но это все издержки своевременного технического обслуживания в чем виноват только механик. Многие больные места мотоцикла исправлял сам, такие как: натяжник цепи, тусклый свет, передаточное число, слабое крепление двигателя, и многое другое. В общем плане очень доволен Восходом, но пришло время и коленки уперлись в руль и статус заставил пересесть на технику по солиднее. Езжу на Яве 638, а Восход и по сей день стоит в гараже в деревне полностью готовый лесному трешу, чем я иногда и злоупотребляю=) Если есть какие вопросы по восходам спрашивайте, помогу чем смогу=)
Все умрут а я грейпфрут!
Сообщение отредактировал Serentiyb - Среда, 22.06.2011, 18:47 |
|
| |